Боевая система Mass Effect 3 незначительно отличается от Mass Effect 2. Шепард стал более мобильным, стало легче передвигаться в укрытиях и быстро перебегать из одного в другое. Были добавлены перекаты, индикаторы гранат и прочие незначительные вещи свойственные жанру Shooter. Шепард теперь может использовать тяжёлую атаку в ближнем бою (для каждого класса она уникальна). Шкала здоровья была поделена на 5 ячеек: частично повреждённые ячейки со временем регенерируются, полностью потерянные ячейки можно восстановить только с помощью панацелина. Враги стали умнее, количество их разновидностей увеличилось в несколько раз. Теперь все враги делятся на 3 основные группы: Цербер, Жнецы, Геты. Многие умения теперь можно комбинировать, тем самым нанося врагам намного больший урон. Как и в предыдущих частях трилогии в игре присутствует тактическая пауза, которая идентична паузе из Mass Effect 2. Пауза позволяет приостановить игру и использовать тактические умения, выбрать оружие игроку и команде. Также в режиме тактической паузы отображается радар, показывающий расположение ближайших врагов и направление к цели текущей миссии.
Операционная система: Windows XP SP3/Vista SP1/ Win 7;
Видеокарта: NVIDIA 7900 и выше или ATI X1800 и выше (учтите, что NVIDIA GeForce 9300, 8500, 8400 и 8300, а так же AMD/ATI Radeon HD3200, HD3300 и HD4350 не подходят) с 256 мегабайтами видеопамяти и поддержкой Pixel Shader 3.0;
Процессор: 1.8 Ггц Intel Core 2 Duo (или эквивалент от AMD);
RAM: 1 гигабайт для XP / 2 гигабайта RAM для Vista/Win 7;
Жесткий диск: 15 гигабайт свободного места;
Звуковая карта совместимая с DirectX 9.0c
DirectX 9.0c August 2009 (включен).